Частный SEO оптимизатор

Ваш сайт под ударом? Роскомнадзор взялся за Google Analytics

Владельцы сайтов, использующих Google Analytics, начали получать официальные предупреждения от Роскомнадзора. Первые письма поступили интернет-изданиям и онлайн-магазинам еще в середине января, а теперь с требованием уведомить регулятора столкнулась и команда SEOnews.

Уведомление от Роскомнадзора о запрете Google Analytics на сайте

📌 Что случилось?


Роскомнадзор ссылается на часть 3 статьи 12 ФЗ-152 «О персональных данных». Согласно закону, передача данных через Google Analytics считается трансграничной, поскольку сервис отправляет информацию на серверы за пределами России. С 1 марта 2023 года такие действия требуют официального уведомления Роскомнадзора.

Контактная форма

    🔍 Какой порядок действий требует РКН?


    Роскомнадзор настаивает на строгой последовательности:

    1️⃣ Сначала подать уведомление о намерении использовать Google Analytics.
    2️⃣ Затем установить код аналитики на сайт.

    🚨 Но что делать тем, у кого GA уже работает?


    Многие сайты давно используют Google Analytics, а предупреждения поступают уже постфактум. По мнению команды SEOnews, в таком случае алгоритм действий иной:

    1️⃣ Удалить код Google Analytics с сайта.
    2️⃣ Заполнить и отправить уведомление о намерении осуществлять трансграничную передачу данных.
    3️⃣ Дождаться решения РКН (на это уйдет до 10 рабочих дней).

    Если Роскомнадзор одобрит использование GA, код можно будет вернуть. В противном случае придется искать альтернативные решения.

    📝 Дополнительные требования


    Кроме уведомления, владельцам сайтов необходимо обновить документы по обработке персональных данных:

    Добавить форму согласия посетителей на использование Google Analytics и Яндекс Метрики.
    Уточнить политику обработки ПД в документах сайта, чтобы она соответствовала требованиям регулятора.

    Что дальше?


    Тренд на ужесточение регулирования цифровой среды в России продолжается. Параллельно с этим в первом чтении уже принят законопроект о запрете использования иностранных слов в рекламе. Это еще один шаг к усилению контроля за интернет-пространством и локализации цифровых сервисов.

    💡 Вывод: Владельцам сайтов, использующим Google Analytics, стоит оперативно проверить свою политику обработки персональных данных и принять меры для соблюдения требований Роскомнадзора. В противном случае можно столкнуться с санкциями, вплоть до блокировки ресурса.

    Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования