AI-обзоры Google, похоже, теряют позиции в результатах поиска, открывая SEO-специалистам новые возможности опередить их и вернуть утраченные клики.
Согласно новому исследованию платформы корпоративного SEO seoClarity, теперь AI-обзоры Google в 12,4% случаев не занимают первую позицию в результатах поиска на десктопах в США. Заметное изменение по сравнению с прошлым месяцем, когда менее 2% AI-обзоров размещались ниже первой позиции.
Почему это важно
AI-обзоры Google вызвали обеспокоенность у SEO-специалистов, особенно из-за потери трафика и кликов. Новые данные показывают, что всё ещё остаются шансы опередить AI-обзор и получать клики из органической выдачи.
Цифры
AI-обзоры появляются в 19% всех поисковых запросов на десктопах в США. Вот как распределяются позиции, согласно исследованию seoClarity (без учёта рекламы):

- 87,6% AI-обзоров занимают первую позицию.
- 7,6% — вторую.
- 2,8% — третью.
- 2% — четвёртую или ниже.
По типу поисковых намерений, которые вызывают AI-обзоры:
- 84,16% — информационные запросы
- 12,38% — транзакционные
- 3,31% — навигационные
- 0,15% — локальные
О транзакционных запросах
Когда AI-обзоры располагаются ниже в выдаче, это чаще всего связано с транзакционными запросами.
- Для AI-обзоров, находящихся на позиции 4 и ниже, доля транзакционных запросов увеличивается до 22,7%.
- Например, по запросу [игры на Nintendo Switch] AI-обзор уступает место двум категориям на сайте Nintendo и карусели популярных товаров.
Что говорят эксперты
Почему Google может опускать AI-обзоры ниже? Это может быть связано с поведением пользователей. Вице-президент по маркетингу продуктов и обучению в seoClarity Марк Трэфхаген прокомментировал исследование:
Я на LinkedIn«Другими словами, Google наблюдает, на что кликают пользователи, когда в выдаче присутствует AI-обзор. Если большинство пользователей пролистывают AI-обзор и кликают на органическую ссылку, Google может понизить AI-обзор для этого ключевого слова.
Если это так, то наилучший способ обойти AI-обзор — иметь высокоранжируемую страницу по ключевому слову, хорошо оптимизированную для высокого CTR. Если пользователи начнут предпочитать ваш результат AI-обзору, Google может поднять страницу выше.»
- Google генерирует 12,6% ответов в блоке «Похожие вопросы»: что это значит для SEO
- SEO-лиды: 68% организаций меняют стратегии из-за AI-поиска
- Google начинает обновление основного алгоритма в июне 2025 года
- AI-обзоры Google опускаются ниже первой позиции в 12,4% случаев — исследование
- 11 лучших альтернатив ChatGPT в 2025 году