Частный SEO оптимизатор

AI-обзоры Google опускаются ниже первой позиции в 12,4% случаев — исследование

AI-обзоры Google, похоже, теряют позиции в результатах поиска, открывая SEO-специалистам новые возможности опередить их и вернуть утраченные клики.

Согласно новому исследованию платформы корпоративного SEO seoClarity, теперь AI-обзоры Google в 12,4% случаев не занимают первую позицию в результатах поиска на десктопах в США. Заметное изменение по сравнению с прошлым месяцем, когда менее 2% AI-обзоров размещались ниже первой позиции.

Почему это важно

AI-обзоры Google вызвали обеспокоенность у SEO-специалистов, особенно из-за потери трафика и кликов. Новые данные показывают, что всё ещё остаются шансы опередить AI-обзор и получать клики из органической выдачи.

Цифры

AI-обзоры появляются в 19% всех поисковых запросов на десктопах в США. Вот как распределяются позиции, согласно исследованию seoClarity (без учёта рекламы):

  • 87,6% AI-обзоров занимают первую позицию.
  • 7,6% — вторую.
  • 2,8% — третью.
  • 2% — четвёртую или ниже.

По типу поисковых намерений, которые вызывают AI-обзоры:

  • 84,16% — информационные запросы
  • 12,38% — транзакционные
  • 3,31% — навигационные
  • 0,15% — локальные

О транзакционных запросах

Когда AI-обзоры располагаются ниже в выдаче, это чаще всего связано с транзакционными запросами.

  • Для AI-обзоров, находящихся на позиции 4 и ниже, доля транзакционных запросов увеличивается до 22,7%.
  • Например, по запросу [игры на Nintendo Switch] AI-обзор уступает место двум категориям на сайте Nintendo и карусели популярных товаров.

Что говорят эксперты

Почему Google может опускать AI-обзоры ниже? Это может быть связано с поведением пользователей. Вице-президент по маркетингу продуктов и обучению в seoClarity Марк Трэфхаген прокомментировал исследование:

«Другими словами, Google наблюдает, на что кликают пользователи, когда в выдаче присутствует AI-обзор. Если большинство пользователей пролистывают AI-обзор и кликают на органическую ссылку, Google может понизить AI-обзор для этого ключевого слова.
Если это так, то наилучший способ обойти AI-обзор — иметь высокоранжируемую страницу по ключевому слову, хорошо оптимизированную для высокого CTR. Если пользователи начнут предпочитать ваш результат AI-обзору, Google может поднять страницу выше.»

Я на LinkedIn

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования