Google продолжит работать над тем, чтобы вознаграждать создателей контента, но на данный момент не все сайты заслуживают высоких позиций в поисковой выдаче.
Когда Google запустил мартовское обновление основного алгоритма 2025 года на прошлой неделе, компания заявила, что в течение года будут реализованы улучшения, направленные на «лучшее отображение релевантного и удовлетворяющего пользователей контента» от создателей. Однако не стоит ожидать, что все сайты полностью восстановятся к концу 2025 года — этого просто не произойдет.
Что сказал Google
Дэнни Салливан, представитель Google Search Liaison, в беседе в соцсети X с тревел-блогером Нэйтом Хэнком объяснил, что у обещаний Google по улучшению ранжирования сайтов есть важная оговорка. Салливан написал:
«Важно понимать, что это не означает, что все сайты вернутся к прежним позициям, если они потеряли их после предыдущих обновлений».
Некоторые сайты не заслуживают высоких позиций
Это означает, что не все сайты смогут вернуть свои прежние позиции, потому что, как отметил Салливан,
«даже сайты с отличным контентом и правильными намерениями иногда не обеспечивают удовлетворительный пользовательский опыт».
Салливан добавил:
«Но и наши системы должны становиться лучше; дело не только в сайтах, которые действительно предлагают хороший и качественный контент».
Разные алгоритмы по-разному влияют на сайты
Кроме того, разные системы ранжирования могут оказывать влияние на одни сайты, но не затрагивать другие.
«Среди создателей контента, которые щедро поделились своим временем на саммите, не все столкнулись с одними и теми же алгоритмами ранжирования», — сказал Салливан.
Это означает, что веб-мастерам остается ждать, пока система или алгоритмы, повлиявшие на их сайт в предыдущих обновлениях, могут в будущем оказать положительное влияние — но, честно говоря, этого может и не произойти.
Поиск развивается
Кроме того, поиск эволюционирует. То, что Google ранжировал в 2023 году, не обязательно соответствует тому, что поисковик хочет видеть в топе в 2025 году.
«Наши результаты продолжают меняться с 2023 года, включая, например, большее количество социального контента. Результаты будут продолжать эволюционировать», — отметил Салливан.
Почему это важно
Google намерен продолжать улучшать свои алгоритмы и системы поиска. Компания осознает, что многие сайты, пострадавшие от предыдущих обновлений, могут так и не восстановиться, и Google уже говорил об этом ранее.
Но можно ожидать дальнейших обновлений основных алгоритмов на протяжении 2025 года, как это происходило в прошлые годы, и как мы увидим в 2026 году и далее.
- Как рассчитать ROI ссылочного продвижения и обосновать инвестиции в SEO
- 3 главных направления в SEO для увеличения органического трафика в 2025 году
- Минюст США раскрывает план по прекращению незаконной монополии Google в поиске
- Топ 8 технических SEO-проблем WordPress, которые нужно устранить
- Аудит E-A-T: как повысить уровень доверия к сайту