Google, по-видимому, внес значительное изменение в свою систему за последние 48 часов, что повлияло на работу многих SEO-инструментов и сервисом. Изменение, вероятно, заблокировало множество скрейперов и API, что привело к потере данных.
Какие инструменты пострадали
Пользователи SEO-инструментов: SimilarWeb, Rank Ranger, SE Ranking, ZipTie.dev, AlsoAsked и, возможно, других, сообщают о задержках в предоставлении данных.
Что произошло
Шай Харель, старший директор SimilarWeb, платформы для веб-аналитики и анализа рынка, объяснил ситуацию:
«В ночь на 15 января Google внес значительные изменения в обработку автоматизированных взаимодействий. Обновления временно нарушили работу решений для отслеживания рейтингов и данных SERP, включая нашу платформу.
Изменения ввели новые требования к протоколам взаимодействия, аннулировав ранее надежные методы и вызвав массовые сбои в работе сервисов. На SimilarWeb мы оперативно адаптировались, выявив корень проблемы и внедрив обновления в течение 18 часов для восстановления полной функциональности.
Это обновление также сделало устаревшими определенные настройки, такие как
ads_mode: ON
, ранее использовавшиеся для анализа платных результатов. Переход к более динамичному управлению сессиями добавляет сложности и вызывает опасения по поводу возможной деперсонализации результатов. Изменения подчеркивают стремление Google совершенствовать свою экосистему и ужесточать контроль.
Масштаб события был беспрецедентным, даже по сравнению с крупными сбоями 2018 года. Это еще раз доказывает важность технической гибкости и инноваций для предоставления надежных данных в сфере SEO».
Томек Рудзки, сооснователь ZipTie.dev (инструмент для отслеживания Google AI Overviews), также подтвердил проблему на платформе X:
«Мы заметили снижение (примерно на 2 процентных пункта) уровня обнаружения AIO через систему отслеживания ZipTie. Похоже, что Google блокирует проверяющие системы AIO более интеллектуальным способом, выходящим за рамки традиционных CAPTCHA. Мы ищем пути для повышения уровня обнаружения AIO».
Почему это важно
Многие компании полагаются на такие инструменты, чтобы отслеживать успех SEO-стратегий, оценивая видимость, конверсии и доходность брендов и сайтов. Без данных теряется контроль над ситуацией.
Некоторые инструменты не пострадали
Некоторые SEO-инструменты, такие как Semrush (владелец Search Engine Land), Sistrix, Monitorank и Ahrefs, похоже, не пострадали от изменений Google.
Комментарий Semrush
Изначально Semrush был указан как одна из компаний, затронутых этой проблемой, основываясь на публикациях в соцсетях. Однако представитель Semrush уточнил:
«Каждый день некоторые пользователи могут сталкиваться с багами в рамках обычной работы, но ничего необычного выявлено не было. Наша продуктовая команда это проверила, и мы не наблюдаем широкомасштабных проблем».
- 3 главных направления в SEO для увеличения органического трафика в 2025 году
- Минюст США раскрывает план по прекращению незаконной монополии Google в поиске
- Топ 8 технических SEO-проблем WordPress, которые нужно устранить
- Аудит E-A-T: как повысить уровень доверия к сайту
- Доходы от поисковой рекламы в США достигли $102,9 миллиарда в 2024 году