Частный SEO оптимизатор

Как пробиться в ТОП 10 поисковой выдачи

Застряли на второй странице результатов поиска? Читайте дальше, чтобы узнать эффективные стратегии и советы по повышению видимости вашего сайта.

Первое, что нужно сделать, — изучить страницы, которые занимают топ-10 позиций, и составить список для каждой страницы:

  1. Что у них общего.
  2. Основные темы и обсуждаемые вопросы.
  3. Количество внутренних ссылок, которые ведут на эти страницы.
  4. Количество качественных и спамных обратных ссылок для каждой страницы.
  5. Внутренние факторы, такие как HTML-структура, разметка schema и качество контента.
  6. Форматирование контента и то, насколько он представлен в удобных и легко воспринимаемых форматах.

Если присваивать каждому пункту страницы число, то чем выше итоговое число, тем больше страниц обладают этим параметром.
При оценке качества контента, пользовательского опыта (UX), форматирования, источников и т. д. можно использовать шкалу от 1 до 10.

Как попасть в ТОП10

Когда все данные суммированы по строкам и столбцам, становится понятно, какие страницы являются лучшими, и почему. На основе этого анализа можно начать создавать улучшенную версию своей страницы, предлагая ещё более качественный опыт.

Начните с анализа вашего контента или страницы

Задайте себе следующие вопросы:

  • Есть ли у меня такой же контент, как у конкурентов?
  • Предлагает ли мой контент что-то уникальное или более полезное, чем у них?
  • У конкурентов есть X-контент, но релевантен ли он запросу, по которому я хочу, чтобы моя страница отображалась?
    • Если нет, удалите его, чтобы сделать страницу более целевой.
    • Если да, добавьте его.
  • Что можно объяснить лучше? Можно ли использовать более наглядные примеры, которых у них нет?
  • Легко ли воспринимается текст? Или использование списков, таблиц, видео, аудиоклипов, изображений и инфографики сделает его лучше?

Эти шаги помогут вам начать создавать более полезный контент для вашей страницы. Затем обратите внимание на другие факторы, которые могут быть полезны.

Внутренние ссылки, как точка начала

  • Где на вашем сайте упоминается эта тема, продукт или услуга? Поможет ли добавление ссылки на вашу страницу посетителям сайта?
  • Если эти страницы уже имеют трафик, обратные ссылки и упоминания в соцсетях, добавьте внутреннюю ссылку. Убедитесь, что это выгодно пользователю, а не сделано исключительно ради SEO.
Контактная форма

    Внешние ссылки и доверие

    • В некоторых случаях важную роль играют внешние ссылки, особенно для запросов YMYL («Ваши деньги или ваша жизнь») и медицинских запросов. Что есть на вашей странице, чего нет у других? Почему она заслуживает большего доверия?
    • Начните строить качественные ссылки на ваш ресурс, избегая спамных тактик, таких как массовая рассылка писем, гостевые публикации, комментарии в блогах, PBN и обмен ссылками.

    Технический аудит и внутреннее SEO

    • Схемы (schema) не влияют на ранжирование, но помогают с расширенными результатами и сообщают поисковым системам, о чем ваша страница. Убедитесь, что ваша разметка не устарела.
    • Проверьте заголовки, теги, описания и формулировки. Убедитесь, что контент соответствует уровню чтения и языковому стилю вашей целевой аудитории.

    Оцените сайт в целом

    Иметь одну-две качественные страницы — хорошо, но что насчёт других тем, которые интересны вашей аудитории? Такие темы могут быть полезны для удержания внимания пользователей, когда они закончат чтение текущей страницы. Касается как электронной коммерции, так и других типов сайтов.

    Использование ИИ и LLM для создания контента

    Если вы используете ИИ и языковые модели (LLM) для создания контента, не следует использовать материалы, если вы не редактировали их и не добавили информацию, которую может знать только человек с опытом.

    • Контент, созданный ИИ без доработки, часто является переработкой уже существующих данных.

    Малозначимый контент

    • Удалите малозначимые, плохо проработанные материалы.
    • Тоже касается сторонних рекомендуемых статей и рекламных сетей, если они предлагают некачественные материалы.

    Если пользователь кликает на материал, а он оказывается некачественным, устаревшим или неточным, это портит общее впечатление от сайта. К тому же, некоторые алгоритмы используют классификаторы для оценки сайта в целом.

    Некачественные и спамные страницы негативно влияют на высококачественный контент.

    Если у вас и конкурента всё остальное одинаково, наличие таких страниц может стать решающим фактором, позволяющим конкуренту занять место на первой странице, а вас оставить на второй.

    Скорость загрузки страниц и сайта

    Скорость загрузки страниц и сайта имеет значение. Убедитесь, что  сайт достаточно быстр, чтобы обеспечить комфортный пользовательский опыт.

    Делайте всё правильно, и вы достигнете цели

    Иногда можно сделать всё правильно, создать лучший пользовательский опыт, но Google, Bing или Яндекс всё равно не поднимают вас на первую страницу или в топовые позиции. А потом, как по волшебству, ваш сайт, как и другие страницы, вдруг попадает туда во время обновления индекса.

    Не существует универсального решения для продвижения с второй страницы в топ-5, но если вы всё делаете правильно, то в конечном итоге добьётесь этого.

    Исправьте вышеупомянутые проблемы и продолжайте работать над улучшением. Со временем усилия принесут плоды, и вы, скорее всего, увидите, как ваш сайт и страницы выходят на первую страницу и занимают топовые позиции, когда достаточно проблем будет устранено.

    Если вы уже на второй странице, это значит, что ваш сайт и страница обладают определённым качеством, которому можно доверять.

    Теперь ваша задача — настроить пользовательский опыт так, чтобы он стал достойным первой страницы.

    Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования