Частный SEO оптимизатор

Минюст США раскрывает план по прекращению незаконной монополии Google в поиске

Министерство юстиции США и коалиция штатов сегодня представили предложенные меры по устранению незаконной монополии Google в области поиска и поисковой рекламы. Среди них — отделение браузера Chrome и запрет на выплаты за установку Google в качестве поисковой системы по умолчанию.

Google под угрозой антимонопольного разделения

Меры по устранению монополии

Они делятся на пять категорий, каждая из которых направлена на усиление конкуренции:

1. Меры по распределению.
Они предполагают прекращение выплат, которые «замораживают экосистему», включая многомиллиардные выплаты Google компаниям Apple и производителям Android-устройств за установку Google в качестве поисковика по умолчанию.

2. Отделение Chrome.
Chrome будет организационно и финансово отделён от Google. По данным Минюста, через Chrome проходит 35% всех поисковых запросов Google, что приносит компании «миллиарды долларов дохода» (точная цифра скрыта). Также отмечается, что Google «недоинвестирует» в развитие Chrome.

3. Меры, касающиеся данных.
Google обяжут делиться пользовательскими данными, охватом поискового индекса и данными о производительности рекламы — важными инструментами, помогающими конкурентам обучать модели, улучшать результаты поиска и эффективнее конкурировать.

4. Меры в области рекламы.
Они направлены на повышение прозрачности и расширение контроля для рекламодателей, а также на помощь конкурирующим рекламным платформам. В частности, Google будет обязан:

  • предоставлять рекламодателям больше данных в отчетах по поисковым запросам;
  • разрешить рекламодателям отказаться от широкого и автоматического подбора ключевых слов.

5. Меры против обхода.
Создание технического комитета, который будет следить за соблюдением требований Google.
Также предусмотрено условное отделение Android: если в течение пяти лет конкуренция не улучшится, Google может быть вынуждена выделить Android в отдельную компанию.

Почему это важно

Если предложенные меры будут реализованы, это может кардинально изменить то, как пользователи получают доступ к поиску Google, как рекламодатели расходуют бюджеты и как развиваются конкуренты в сфере поиска и генеративного ИИ.

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования