Частный SEO оптимизатор

Новые данные по обзорам Google AI: число кликов по поиску упало на 30% за последний год

Количество показов в поиске Google выросло на 49% по сравнению с прошлым годом, но показатель кликабельности (CTR) снизился на 30%, согласно новым данным BrightEdge. Основной причиной считают AI Overviews — созданные ИИ краткие сводки, которые Google представил год назад.

Обзор влияния искусственного интеллекта на поиск Google

Почему это важно

AI Overviews серьёзно повлияли на SEO. Ранее основной акцент делался на позициях в выдаче, так как они напрямую влияли на трафик, который можно было монетизировать. Сейчас фокус смещается на охват — видимость в AI Overviews — при этом нет никакой гарантии, что пользователь перейдёт на сайт или что контент будет правильно указан, даже если он цитируется ИИ.

Цифры и факты

Вот некоторые дополнительные данные о том, как AI Overviews изменились за год, по информации BrightEdge:

  • 7-кратный рост числа запросов из 8 и более слов.
  • Увеличение на 48% использования технической терминологии в запросах.
  • Рост на 400% числа цитирований из результатов на позициях 21–30.
  • Рост на 200% цитирований из результатов на позициях 31–100.
  • 89% всех цитирований происходят из-за пределов топ-100 органической выдачи.

Влияние по отраслям

Здравоохранение и образование близки к 90% охвата запросов AI Overviews. В то же время, в e-commerce охват резко упал с 29% до 4%. Другие отрасли, где наблюдался рост:

  • B2B-технологии: с 36% до 70%.
  • Страхование: с 17% до 63%.
  • Развлекательный контент: с 2% до 37%.

Что говорят в BrightEdge:

«SEO больше не сводится только к позициям — теперь важны рекомендации и цитирования. … Новые правила поиска не означают отказ от прежнего — это их развитие.»

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования