Руководители Google ожидают, что сервис Google Search неизбежно потеряет трафик в пользу Gemini или конкурирующего ИИ-инструмента ChatGPT. Об этом говорится во внутреннем документе компании от октября.
Почему это важно. В 2024 году Google заработал почти 200 миллиардов долларов на поисковом трафике. Однако за последние два года компания запустила множество новых продуктов и функций на базе искусственного интеллекта (например, AI Overviews, AI Mode, Gemini), которые радикально изменили традиционное представление о поиске, существовавшее более двух десятилетий. Теперь подтверждено: руководство Google считает, что потеря трафика из-за ИИ — «неизбежна».
Влияние ChatGPT. Внутреннее резюме встречи топ-менеджеров — включая Лиз Рид, Видью Сринивасан и Ника Фокса — содержало следующий ключевой комментарий от Фокса:
«У нас есть три варианта:
(1) Search не теряет позиции,
(2) мы теряем трафик в пользу Gemini,
(3) мы теряем трафик в пользу ChatGPT.
Предпочтительный вариант — (1), но худший — (3), так что мы должны поддерживать вариант (2).»
«Все уже предрешено». Хотя на тот момент Google еще не терял трафик в поиске или рекламе, Сринивасан считала, что это — вопрос времени, и призвала готовиться к успеху Gemini. Она, по сообщениям, использовала выражение «всё уже написано на стене» (англ. the writing is on the wall), говоря о неизбежной потере трафика Google Search в пользу Gemini.
Сринивасан также настаивала на том, чтобы ускорить монетизацию Gemini через рекламу как можно скорее. (Действительно, во время отчёта Alphabet за первый квартал уже говорилось о потенциале Gemini как рекламной платформы.)
Также обсуждалась разработка «связанной стратегии», предусматривающей сценарии, когда Gemini должен перенаправлять пользователей обратно в Search, а также создание решений для покупок через Gemini.
- Google тестирует аудиосводки в результатах поиска
- LLMS.txt — не robots.txt, а карта сокровищ для ИИ
- Полное руководство по оптимизации контента для SEO (с чек-листом)
- Растёт доля «нулевых» поисков, снижаются органические клики: отчёт
- Google обновила алгоритмы ранжирования для откровенных видео и контента для взрослых