Частный SEO оптимизатор

Растёт доля «нулевых» поисков, снижаются органические клики: отчёт

Инструменты на базе ИИ, такие как ChatGPT, набирают популярность, но Google всё ещё доминирует. YouTube становится главной точкой назначения, а всё больше кликов остаются внутри экосистемы Google.

ИИ-инструменты вроде ChatGPT активно развиваются, однако традиционные поисковые системы, включая Google, по-прежнему остаются основным способом навигации в интернете. Об этом говорится в новом отчёте компаний Datos и SparkToro по поведению пользователей, тенденциям и кликам в десктопном поиске за 1 квартал.

Статистика:

  • В США традиционным поиском пользовались 10,55% пользователей, ИИ-инструментами — лишь 0,55%.
  • В ЕС и Великобритании традиционный поиск показал 10,25%, тогда как ИИ-инструменты — 0,71%.

Почему это важно

Несмотря на громкие заголовки о «смерти» поиска, данные Datos показывают обратное — люди продолжают активно использовать Google и другие поисковые системы. Более того, объёмы поисковых запросов растут.

Общая картина

  • Органические клики снижаются. В марте 2025 года 40,3% поисков в Google (США) завершались переходом по органическим ссылкам, в то время как в марте 2024 года этот показатель был 44,2%. В ЕС и Великобритании — 43,5% против 47,1% годом ранее.
  • Нулевые клики растут. В США в марте 2025 года 27,2% поисков завершались без переходов по ссылкам (в 2024 — 24,4%). В ЕС и Великобритании — 26,1% против 23,6% годом ранее.
  • Пользователи остаются в экосистеме Google. В США 14,3% поисков заканчивались кликами на сервисы Google (например, YouTube, Карты) в марте 2025, тогда как в 2024 году — 12,1%. В ЕС/Великобритании — рост с 11,6% до 12,6%.
  • YouTube — главный победитель. Платформа стала основным направлением для традиционного поиска в США, ЕС и Великобритании, а также вторым по популярности ресурсом при переходе из ИИ-инструментов.

Что говорят эксперты

Рэнд Фишкин (SparkToro) прокомментировал в отчёте:

«Если бы заголовки о “смерти Google” были правдой, мы бы увидели падение доли поисков и посещений. Но этого не произошло. Данные подтверждают слова Google из отчёта за 1 квартал — несмотря на угрозы со стороны ИИ, в 2024 году объём поисковых запросов в Google вырос на величину, превышающую рост ChatGPT.»

Вывод

ИИ пока не убил традиционный поиск. Однако он явно меняет его форму — в том числе то, как бренды находят и открывают в интернете.

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования