По мере того как Google, OpenAI и другие платформы ИИ меняют будущее поиска, маркетологи не понимают, как действовать: бежать, идти быстрым шагом, медленно продвигаться или просто наблюдать за происходящим. Такие выводы представлены в новом исследовании BrightEdge, опросившем 750 специалистов по поисковому продвижению, контенту и цифровому маркетингу.
«Маркетологи оказались в эпицентре штормa AI-поиска. Несмотря на то, что 57% предпочитают выжидать и наблюдать, большинство (68%) уже вносят стратегические корректировки, при этом SEO-команды ведут этот процесс», — говорится в отчёте.
BrightEdge предупреждает, что без поддержки даже самые опытные SEO-специалисты рискуют застрять на мёртвых экспериментах в переходный период к эпохе оптимизации для генеративных поисковых систем (GEO).
Согласно BrightEdge, 68% организаций уже меняют свои поисковые стратегии в ответ на AI-поиск. Большинство организаций (54%) возлагают ответственность за инициативы AI-поиска на SEO и команды цифрового маркетинга — больше, чем все остальные отделы вместе взятые:
- Контент/редакция: 14%
- PR/коммуникации: 8%
- IT/инжиниринг: 8%
- Руководство/топ-менеджмент: 7%
- Продукт/стратегия: 6%
- Никто пока: 3%
По данным BrightEdge большинство маркетологов настроены оптимистично, но одновременно не уверены в отношении AI Overviews:
- Крупнейшая группа (57%) — «осторожно оптимистична» в отношении AI Overviews.
- 20% отмечают изменения, но не знают, с чего начать.
- Лишь 5% считают, что видимость в поиске «никогда не была лучше», а 4% испытывают «полное замешательство».
AI-поиск — не только Google, поэтому 45% активных компаний делают ставку на стратегии вокруг AI Overviews и ChatGPT (27%) или добавляют инструменты вроде Claude и Perplexity (18%).
BrightEdge рекомендует отслеживать присутствие бренда (упоминания, цитаты) во всех генеративных поисковых движках и призывает к сотрудничеству между командами. В заключении отчёта звучит такой совет:
«Организации, которые смогут преобразовать осторожный оптимизм в стратегическую уверенность, станут победителями в новой поисковой среде».
Я на LinkedIn- Еврокомиссия начала расследование против Google из-за поискового ранжирования
- Яндекс Метрика теперь учитывает конверсии из мессенджеров
- Google добавил новый user-agent для Chrome Web Store
- Яндекс начал показывать рыночную оценку цен на товары в поиске
- Как провести аудит контента блога: пошаговое руководство для SEO-специалистов и копирайтеров