Частный SEO оптимизатор

SEO-лиды: 68% организаций меняют стратегии из-за AI-поиска

По мере того как Google, OpenAI и другие платформы ИИ меняют будущее поиска, маркетологи не понимают, как действовать: бежать, идти быстрым шагом, медленно продвигаться или просто наблюдать за происходящим. Такие выводы представлены в новом исследовании BrightEdge, опросившем 750 специалистов по поисковому продвижению, контенту и цифровому маркетингу.

«Маркетологи оказались в эпицентре штормa AI-поиска. Несмотря на то, что 57% предпочитают выжидать и наблюдать, большинство (68%) уже вносят стратегические корректировки, при этом SEO-команды ведут этот процесс», — говорится в отчёте.

BrightEdge предупреждает, что без поддержки даже самые опытные SEO-специалисты рискуют застрять на мёртвых экспериментах в переходный период к эпохе оптимизации для генеративных поисковых систем (GEO).

Согласно BrightEdge, 68% организаций уже меняют свои поисковые стратегии в ответ на AI-поиск. Большинство организаций (54%) возлагают ответственность за инициативы AI-поиска на SEO и команды цифрового маркетинга — больше, чем все остальные отделы вместе взятые:

  • Контент/редакция: 14%
  • PR/коммуникации: 8%
  • IT/инжиниринг: 8%
  • Руководство/топ-менеджмент: 7%
  • Продукт/стратегия: 6%
  • Никто пока: 3%

По данным BrightEdge большинство маркетологов настроены оптимистично, но одновременно не уверены в отношении AI Overviews:

  • Крупнейшая группа (57%) — «осторожно оптимистична» в отношении AI Overviews.
  • 20% отмечают изменения, но не знают, с чего начать.
  • Лишь 5% считают, что видимость в поиске «никогда не была лучше», а 4% испытывают «полное замешательство».

AI-поиск — не только Google, поэтому 45% активных компаний делают ставку на стратегии вокруг AI Overviews и ChatGPT (27%) или добавляют инструменты вроде Claude и Perplexity (18%).

BrightEdge рекомендует отслеживать присутствие бренда (упоминания, цитаты) во всех генеративных поисковых движках и призывает к сотрудничеству между командами. В заключении отчёта звучит такой совет:

«Организации, которые смогут преобразовать осторожный оптимизм в стратегическую уверенность, станут победителями в новой поисковой среде».

Я на LinkedIn

Используются файлы cookie для анализа событий на сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования