Узнайте, сколько времени требуется, чтобы схема начала влиять на ранжирование в поисковых системах. Узнайте, как схема помогает поисковым системам понимать содержание и цель вашей страницы.
Для авторитетных страниц, которые регулярно сканируются и обновляются, это может занять всего несколько часов. Для новых сайтов процесс может занять от одной до двух недель.
Однако схема разметки не влияет на ранжирование. Её задача – помочь поисковым системам понять, о чём страница, что содержится в каждом её разделе и, в некоторых случаях, почему странице можно доверять.
Распространённое заблуждение состоит в том, что схема является сигналом ранжирования или «волшебной таблеткой», которая автоматически улучшает позиции в поисковой выдаче.
Это не так. Например, добавление разметки FAQ не помогало попасть в блок «Люди также спрашивают». Вместо этого она помогала поисковым системам понимать, когда стоит добавлять релевантные вопросы под вашим сайтом в результатах поиска, увеличивая глубину отображаемого фрагмента.
Если ваши страницы изначально не ранжируются, а качество контента оставляет желать лучшего, схема разметки не поможет. Однако если у вас уже есть позиции в поисковой выдаче, правильное внедрение схемы может повысить видимость за счёт расширенных сниппетов и богатых результатов.
Схема разметки также полезна для кулинарных сайтов с высоким уровнем доверия и хорошим пользовательским опытом – она помогает отображать рецепты в виде карусели.
Если у вас есть страница, где видео является основным контентом, и оно соответствует теме страницы (включая заголовок и H1), использование разметки VideoObject подскажет поисковой системе, что у вас есть видео на эту тему. В результате оно может появиться в верхней части поисковой выдачи, в блоках «Люди также спрашивают», «Что важно знать» или в результатах поиска по видео.
Вот где схема разметки может помочь с SEO, но само по себе её использование вряд ли повысит позиции в поисковой выдаче.
Схема не предназначена для повышения ранжирования. Её цель – помочь поисковым системам понять:
- О чём ваша страница.
- Кто создал контент или информацию на странице.
- Какие запросы могут быть релевантны вашей странице – информационные, услуги и лидогенерация, электронная коммерция, сравнения, обзоры, а также музыка, изображения, видео, звуки и медиа.
- Какие типы посетителей получат наилучший пользовательский опыт на этой странице или её разделе.
- Где вы предлагаете услуги, в какое время и для кого они предназначены.
Если вы локальный бизнес, можно использовать разметку area served для указания области обслуживания. Если у вас есть график работы, включая изменения в праздничные дни, схема поможет поисковым системам правильно его отображать.
Разметка Organization позволяет связать ваш бренд с социальными сетями, ссылаться на сторонние источники, такие как WikiData, для создания ассоциаций с тематикой вашей компании или издания, а также помогает авторам, руководителям и другим публичным лицам подтвердить свою значимость, если они известны и уважаемы.
Однако если ваш сайт не является доверенным ресурсом и ваши страницы изначально не ранжируются, схема не окажет значительного влияния. Даже если у вашего сайта есть доверие, остаётся лишь надеяться, что поисковая система обратит внимание на код и учтёт его. Например, панели знаний (Knowledge Panels) могут формироваться под влиянием схемы разметки, но также зависят от сторонних сайтов.
После обновления страницы стоит обратить внимание на отчёт «Обнаружение и обновление» в Google Search Console.
- Обнаружение (Discover) показывает, когда Google ищет новые страницы.
- Обновление (Refresh) фиксирует, когда поисковик проверяет изменения на уже существующей странице.
Отчёт содержит дату, что помогает отслеживать, когда Google последний раз обновлял информацию о странице.
После обновления страницы стоит проверить, отображаются ли изменения в поисковой выдаче.
Например, если вы изменили title-тег, можно отследить, когда начнёт показываться новый вариант (если Google не перепишет его самостоятельно). То же самое касается meta description.
- Как рассчитать ROI ссылочного продвижения и обосновать инвестиции в SEO
- 3 главных направления в SEO для увеличения органического трафика в 2025 году
- Минюст США раскрывает план по прекращению незаконной монополии Google в поиске
- Топ 8 технических SEO-проблем WordPress, которые нужно устранить
- Аудит E-A-T: как повысить уровень доверия к сайту