Частный SEO оптимизатор

Сколько времени требуется для ранжирования Schema-разметки?

Узнайте, сколько времени требуется, чтобы схема начала влиять на ранжирование в поисковых системах. Узнайте, как схема помогает поисковым системам понимать содержание и цель вашей страницы.

Поисковая система сканирует страницу с выделенной разметкой Schema

Для авторитетных страниц, которые регулярно сканируются и обновляются, это может занять всего несколько часов. Для новых сайтов процесс может занять от одной до двух недель.

Однако схема разметки не влияет на ранжирование. Её задача – помочь поисковым системам понять, о чём страница, что содержится в каждом её разделе и, в некоторых случаях, почему странице можно доверять.

Распространённое заблуждение состоит в том, что схема является сигналом ранжирования или «волшебной таблеткой», которая автоматически улучшает позиции в поисковой выдаче.

Это не так. Например, добавление разметки FAQ не помогало попасть в блок «Люди также спрашивают». Вместо этого она помогала поисковым системам понимать, когда стоит добавлять релевантные вопросы под вашим сайтом в результатах поиска, увеличивая глубину отображаемого фрагмента.

Контактная форма

    Если ваши страницы изначально не ранжируются, а качество контента оставляет желать лучшего, схема разметки не поможет. Однако если у вас уже есть позиции в поисковой выдаче, правильное внедрение схемы может повысить видимость за счёт расширенных сниппетов и богатых результатов.

    Схема разметки также полезна для кулинарных сайтов с высоким уровнем доверия и хорошим пользовательским опытом – она помогает отображать рецепты в виде карусели.

    Если у вас есть страница, где видео является основным контентом, и оно соответствует теме страницы (включая заголовок и H1), использование разметки VideoObject подскажет поисковой системе, что у вас есть видео на эту тему. В результате оно может появиться в верхней части поисковой выдачи, в блоках «Люди также спрашивают», «Что важно знать» или в результатах поиска по видео.

    Вот где схема разметки может помочь с SEO, но само по себе её использование вряд ли повысит позиции в поисковой выдаче.

    Схема не предназначена для повышения ранжирования. Её цель – помочь поисковым системам понять:

    • О чём ваша страница.
    • Кто создал контент или информацию на странице.
    • Какие запросы могут быть релевантны вашей странице – информационные, услуги и лидогенерация, электронная коммерция, сравнения, обзоры, а также музыка, изображения, видео, звуки и медиа.
    • Какие типы посетителей получат наилучший пользовательский опыт на этой странице или её разделе.
    • Где вы предлагаете услуги, в какое время и для кого они предназначены.

    Если вы локальный бизнес, можно использовать разметку area served для указания области обслуживания. Если у вас есть график работы, включая изменения в праздничные дни, схема поможет поисковым системам правильно его отображать.

    Разметка Organization позволяет связать ваш бренд с социальными сетями, ссылаться на сторонние источники, такие как WikiData, для создания ассоциаций с тематикой вашей компании или издания, а также помогает авторам, руководителям и другим публичным лицам подтвердить свою значимость, если они известны и уважаемы.

    Однако если ваш сайт не является доверенным ресурсом и ваши страницы изначально не ранжируются, схема не окажет значительного влияния. Даже если у вашего сайта есть доверие, остаётся лишь надеяться, что поисковая система обратит внимание на код и учтёт его. Например, панели знаний (Knowledge Panels) могут формироваться под влиянием схемы разметки, но также зависят от сторонних сайтов.

    После обновления страницы стоит обратить внимание на отчёт «Обнаружение и обновление» в Google Search Console.

    • Обнаружение (Discover) показывает, когда Google ищет новые страницы.
    • Обновление (Refresh) фиксирует, когда поисковик проверяет изменения на уже существующей странице.

    Отчёт содержит дату, что помогает отслеживать, когда Google последний раз обновлял информацию о странице.

    После обновления страницы стоит проверить, отображаются ли изменения в поисковой выдаче.

    Например, если вы изменили title-тег, можно отследить, когда начнёт показываться новый вариант (если Google не перепишет его самостоятельно). То же самое касается meta description.

    Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования