По данным Similarweb, количество переходов с OpenAI ChatGPT на 14 ведущих новостных сайтов выросло с примерно 435 000 посещений в августе до 3,5 миллиона в январе.
Несмотря на этот рост, ChatGPT обеспечил менее 0,1% от общего числа посещений этих сайтов.

Основные выводы отчета Press Gazette
- Большой рост, но малая доля: Общий трафик с настольных и мобильных устройств от ChatGPT увеличился в восемь раз за шесть месяцев, но остается незначительной частью общего потока посетителей издателей.
- Главный бенефициар: В январе The New York Post получил 760 000 посещений от ChatGPT, что составило 0,5% от его 143,5 миллиона ежемесячных визитов.
- Другие лидеры: The Guardian и Forbes также зафиксировали значительный рост — 730 000 и 560 000 переходов соответственно.
- Роль партнерств: Некоторые издатели сотрудничают с OpenAI, что может способствовать более частому цитированию их контента.
Perplexity vs. ChatGPT
- Лидеры по трафику в январе (Perplexity):
- The New York Times — 146 000 посещений
- CNN — 139 000 посещений
- India Times — 117 000 посещений
- Общий показатель за шесть месяцев (ChatGPT):
- Forbes — 1,7 миллиона переходов
- The New York Post и The Guardian — по 1,6 миллиона переходов
Рост трафика с ChatGPT совпадает с внедрением OpenAI режима веб-поиска, который включает ссылки на источники информации.
Другой сервис, основанный на ИИ, Perplexity, привлек от 450 000 до 850 000 посещений в месяц для тех же 14 издателей, однако его рост не был стабильным.
Перспективы
По мере увеличения аудитории ChatGPT и Perplexity издатели внимательно следят за тем, приведет ли это к снижению посещаемости их сайтов или, наоборот, росту трафика благодаря ссылкам.
Хотя поисковый трафик с ИИ-сервисов растет, его влияние пока ограничено, и традиционные поисковые системы остаются основными источниками посещаемости для издателей.
- Еврокомиссия начала расследование против Google из-за поискового ранжирования
- Яндекс Метрика теперь учитывает конверсии из мессенджеров
- Google добавил новый user-agent для Chrome Web Store
- Яндекс начал показывать рыночную оценку цен на товары в поиске
- Как провести аудит контента блога: пошаговое руководство для SEO-специалистов и копирайтеров