По итогам 2024 года рекламная выручка Яндекса выросла на 30% и достигла 439 млрд рублей. В четвертом квартале доход от рекламы составил 128 млрд рублей, что на 26% превышает показатели аналогичного периода 2023 года. Эти данные были представлены в финансовом отчете компании.

Основные показатели
🔹 Общая выручка Яндекса за 2024 год увеличилась на 37%, составив 1 094,6 млрд рублей.
🔹 Рост рекламных доходов обеспечили:
- развитие Рекламной сети Яндекса, особенно в сфере e-commerce и малого бизнеса,
- расширение рекламных форматов и площадок,
- повышение эффективности рекламных инструментов благодаря внедрению нейросетей YandexGPT и YandexART.
Доля Яндекса на поисковом рынке
В 2024 году доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая мобильные устройства) составила 65,3%, против 63,4% годом ранее. В четвертом квартале доля поисковых запросов на Android-устройствах достигла 66,1%, а на iPhone — 56,2%, что также выше прошлогодних значений.
Планы на 2025 год
Компания рассчитывает увеличить выручку еще на 30% и рассматривает возможность выплаты дивидендов за 2024 год — 80 рублей на акцию.
Отдельно отмечается, что за первую половину 2024 года Яндекс заблокировал на 30% больше мошеннических рекламных аккаунтов, чем за аналогичный период 2023 года.
- Еврокомиссия начала расследование против Google из-за поискового ранжирования
- Яндекс Метрика теперь учитывает конверсии из мессенджеров
- Google добавил новый user-agent для Chrome Web Store
- Яндекс начал показывать рыночную оценку цен на товары в поиске
- Как провести аудит контента блога: пошаговое руководство для SEO-специалистов и копирайтеров