Частный SEO оптимизатор

Как позиции в Google влияют на упоминания бренда в ChatGPT: исследование

Бренды, занимающие места на первой странице Google, получают больше упоминаний в LLM (моделях, подобных ChatGPT). При этом ссылки, как оказалось, не играют значительной роли, утверждается в новом исследовании, проведённом Seer Interactive.

Как рейтинг Google влияет на упоминания бренда в ChatGPT

Почему это важно?

Бренды стремятся быть заметными в LLM. Оптимизация под такие модели (Generative Engine Optimization) — это новая область, которая отличается от классического SEO. Однако, как и в поисковых системах, цель моделей — предоставление ответов пользователям. Это значит, что создание качественного и релевантного контента может помочь вашему бренду быть заметным как в традиционном поиске, так и в генеративных ответах.

Контактная форма

    Что выяснили?

    Рейтинги в Google, согласно авторам исследования Кристине Блейк и Нику Хайглеру, действительно имеют значение, но ссылки и разнообразие контента — нет:

    • «Бренды, находящиеся на первой странице Google, продемонстрировали сильную корреляцию (~0.65) с упоминаниями в LLM. Рейтинги в Bing также имели значение, но в меньшей степени (~0.5–0.6).
    • Мы ожидали, что ссылки сыграют большую роль, но их влияние оказалось слабым или нейтральным.
    • Разнообразие форматов контента (мультимодальный контент) не оказало значительного влияния.»

    Об исследовании

    Для анализа было использовано 10,000 вопросов из сферы финансов и SaaS, которые пропускались через GPT-4 API, чтобы определить, какие бренды упоминаются. Авторы подчеркивают, что корреляция не равна причинно-следственной связи.

    Что дальше?

    «Поисковые рейтинги оказывают влияние на упоминания в LLM, но это не единственный фактор. Мы будем изучать роль PR, партнёрств и стратегии на странице», — добавляют авторы исследования.


    Это не первое исследование, находящее корреляцию между рейтингами и видимостью в AI-ответах. Анализ от Botify и DemandSphere показал, что 75% ссылок в Google AI Overview берутся из первых 12 органических позиций.

    Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования